Графические драйверы с открытым исходным кодом лучше, чем проприетарные драйверы в определенных приложениях?
У меня пожилой ноутбук с графическим чипом GeForce 9300M. Я не играю на нем, но я хочу, чтобы с Unity было легко работать с компьютером. В моей ситуации, в частности, драйверы с открытым исходным кодом лучше, чем проприетарные драйверы Nvidia? Или это единственная причина, по которой драйверы с открытым исходным кодом существуют, потому что они с открытым исходным кодом? Я также пишу приложения OpenCL. Могу ли я использовать потоковые процессоры GeForces для OpenCL с открытыми драйверами?
Обновление: под лучшими я имею в виду надежность, энергоэффективность и производительность на рабочем столе, в вычислениях на GPU, а также из любопытства и в играх.
2 ответа
Большинство драйверов с открытым исходным кодом, которые вы найдете, могут давать лучший графический вывод, чем проприетарные. Иногда вы даже не заметите разницу. И иногда драйвер с открытым исходным кодом работает гораздо хуже, чем проприетарный. Я не буду давать общие рекомендации по использованию, но вот некоторые случаи, когда некоторые драйверы лучше, чем другие:
- Если у вас есть карта nVidia с Optimus,
вам следует установить драйвер с открытым исходным кодом из проекта Bumblebee.Это единственный драйвер, поддерживающий Optimus в Linux.Вам следует либо установить драйвер с открытым исходным кодом из проекта Bumblebee, либо любой проприетарный драйвер nVidia, но не драйвер Xorg, поскольку в настоящее время он не поддерживает дискретную графику. - Если вы хотите использовать CUDA (nVidia для выполнения функций на GPU), вам следует использовать проприетарный драйвер.
- Если вы хотите использовать OpenCL (что-то вроде CUDA, разработанное Khronos), вы должны использовать проприетарный драйвер.
Если ни один из них не относится к вам, это зависит от вас, какой драйвер вы используете. Если у вас нет проблем с текущим драйвером, я бы не стал его менять. Вы никогда не знаете, будет ли вообще работать другой. Однако, если вы хотите рискнуть, попробуйте драйверы, предлагаемые в разделе " Программное обеспечение и обновления" → " Дополнительные драйверы", и выясните, какой из них работает лучше всего.
Насколько я понимаю, драйверы nVidia значительно лучше в 3D-ускорении и затенении, но они примерно такие же, как драйверы с открытым исходным кодом для 2D-приложений.
Посмотрите это сравнение для некоторых конкретных ориентиров. Проприетарный (как правило) бьет с открытым исходным кодом с точки зрения производительности. Тем не менее, обновление значительно проще и более упорядочено с использованием открытого исходного кода.
Увидеть nouveau
Функциональная матрица для более конкретной информации (ваша карта будет использовать семейство драйверов NV50). Согласно этой таблице, поддержка OpenCL для вашей карты "Stalled".