Графические драйверы с открытым исходным кодом лучше, чем проприетарные драйверы в определенных приложениях?

У меня пожилой ноутбук с графическим чипом GeForce 9300M. Я не играю на нем, но я хочу, чтобы с Unity было легко работать с компьютером. В моей ситуации, в частности, драйверы с открытым исходным кодом лучше, чем проприетарные драйверы Nvidia? Или это единственная причина, по которой драйверы с открытым исходным кодом существуют, потому что они с открытым исходным кодом? Я также пишу приложения OpenCL. Могу ли я использовать потоковые процессоры GeForces для OpenCL с открытыми драйверами?

Обновление: под лучшими я имею в виду надежность, энергоэффективность и производительность на рабочем столе, в вычислениях на GPU, а также из любопытства и в играх.

2 ответа

Решение

Большинство драйверов с открытым исходным кодом, которые вы найдете, могут давать лучший графический вывод, чем проприетарные. Иногда вы даже не заметите разницу. И иногда драйвер с открытым исходным кодом работает гораздо хуже, чем проприетарный. Я не буду давать общие рекомендации по использованию, но вот некоторые случаи, когда некоторые драйверы лучше, чем другие:

  • Если у вас есть карта nVidia с Optimus, вам следует установить драйвер с открытым исходным кодом из проекта Bumblebee. Это единственный драйвер, поддерживающий Optimus в Linux. Вам следует либо установить драйвер с открытым исходным кодом из проекта Bumblebee, либо любой проприетарный драйвер nVidia, но не драйвер Xorg, поскольку в настоящее время он не поддерживает дискретную графику.
  • Если вы хотите использовать CUDA (nVidia для выполнения функций на GPU), вам следует использовать проприетарный драйвер.
  • Если вы хотите использовать OpenCL (что-то вроде CUDA, разработанное Khronos), вы должны использовать проприетарный драйвер.

Если ни один из них не относится к вам, это зависит от вас, какой драйвер вы используете. Если у вас нет проблем с текущим драйвером, я бы не стал его менять. Вы никогда не знаете, будет ли вообще работать другой. Однако, если вы хотите рискнуть, попробуйте драйверы, предлагаемые в разделе " Программное обеспечение и обновления" → " Дополнительные драйверы", и выясните, какой из них работает лучше всего.

Насколько я понимаю, драйверы nVidia значительно лучше в 3D-ускорении и затенении, но они примерно такие же, как драйверы с открытым исходным кодом для 2D-приложений.

Посмотрите это сравнение для некоторых конкретных ориентиров. Проприетарный (как правило) бьет с открытым исходным кодом с точки зрения производительности. Тем не менее, обновление значительно проще и более упорядочено с использованием открытого исходного кода.

Увидеть nouveau Функциональная матрица для более конкретной информации (ваша карта будет использовать семейство драйверов NV50). Согласно этой таблице, поддержка OpenCL для вашей карты "Stalled".

Другие вопросы по тегам