Фактическая частота обновления равна 40 Гц, если для параметра Частота обновления установлено значение 60 Гц в Системных настройках и xrandr
Вот 5 выходных строк из glxgears
:
219 frames in 5.0 seconds = 43.674 FPS
201 frames in 5.0 seconds = 40.007 FPS
201 frames in 5.0 seconds = 40.006 FPS
201 frames in 5.0 seconds = 40.005 FPS
201 frames in 5.0 seconds = 40.008 FPS
Ясно, что он стабилизировался на 40 FPS (vsync включен по умолчанию, используя vblank_mode=0
результаты в 7500+ FPS).
Это, и все остальное, включая анимацию и курсор, также определенно кажутся обновляющимися при частоте менее 60 Гц.
Выход из xrandr
:
Screen 0: minimum 320 x 200, current 1366 x 768, maximum 8192 x 8192
eDP-1 connected primary 1366x768+0+0 (normal left inverted right x axis y axis) 344mm x 193mm
1366x768 60.00*+ 40.00
1360x768 59.80 59.96
1280x720 60.00 59.99 59.86 59.74
1024x768 60.04 60.00
960x720 60.00
928x696 60.05
896x672 60.01
1024x576 59.95 59.96 59.90 59.82
960x600 59.93 60.00
960x540 59.96 59.99 59.63 59.82
800x600 60.00 60.32 56.25
840x525 60.01 59.88
864x486 59.92 59.57
800x512 60.17
700x525 59.98
800x450 59.95 59.82
640x512 60.02
720x450 59.89
700x450 59.96 59.88
640x480 60.00 59.94
720x405 59.51 58.99
684x384 59.88 59.85
680x384 59.80 59.96
640x400 59.88 59.98
576x432 60.06
640x360 59.86 59.83 59.84 59.32
512x384 60.00
512x288 60.00 59.92
480x270 59.63 59.82
400x300 60.32 56.34
432x243 59.92 59.57
320x240 60.05
360x202 59.51 59.13
320x180 59.84 59.32
HDMI-1 disconnected (normal left inverted right x axis y axis)
Вы можете видеть, что выбранная частота обновления составляет 60,00 Гц, а 40,00 Гц является доступной опцией, но не выбрана.
Также в Системных настройках: Опять же, 60,00 Гц выбрано, 40,00 Гц доступно, но не выбрано.
Когда я изменяю разрешение на 1280*720, частота обновления меняется на 120 Гц, и все становится более плавным, но я знаю, что дисплей моего ноутбука поддерживает максимальную частоту 60 Гц, поэтому он просто появляется и не обновляется быстрее.
Кто-нибудь имеет представление о том, что здесь происходит, и что я могу с этим поделать?
Системные характеристики:
- Ubuntu 18.04, ядро Linux
4.15.0-22-generic
(uname -r
) - Intel HD Graphics 520 / AMD Radeon R5 M330 (HAINAN)
Название модели: HP Notebook 15-ac141ne
РЕДАКТИРОВАТЬ:
Я изменил разрешение на 1360*768, что дает частоту обновления 59,96 Гц в соответствии с xrandr
вывод выше и настройки системы, потом я запустил glxgears
и выходной был стабильным на 60 FPS. Кроме того, движение курсора мыши и все в целом, безусловно, намного плавнее, что еще раз подтверждает проблему. Я думаю, что пока сохраню его в этом разрешении, поскольку потеря всего 6 тактов по 768 пикселей намного лучше, чем потеря 20 Гц от частоты обновления.
Еще одна правка: это было исправлено в основном ядре (4.19), что подтверждает, что это ошибка в 4.15. Я не уверен, когда именно это было исправлено между 4.15 - 4.19.
1 ответ
Частота обновления и число кадров в секунду - это две разные вещи.
Частота обновления относится к частоте, с которой обновляются пиксели, которые составляют вид на экране (т.е. обновляются). На статическом изображении обновление не заметно, поскольку вновь отображаемые пиксели совпадают с предыдущими пикселями.
Кадров в секунду - это показатель того, как часто изображение на экране изменяется для создания движения. Вы можете думать об этом как о страницах мультяшного рисунка на бумаге, на которых каждый лист бумаги имеет рисунок, слегка изменяющийся, так что при пролистывании страниц (рамок на экране компьютера) вы воспринимаете движение. Чем быстрее число кадров в секунду, тем плавнее воспринимаемое движение.
Здесь есть другое объяснение. FPS против Гц