Фактическая частота обновления равна 40 Гц, если для параметра Частота обновления установлено значение 60 Гц в Системных настройках и xrandr

Вот 5 выходных строк из glxgears:

219 frames in 5.0 seconds = 43.674 FPS
201 frames in 5.0 seconds = 40.007 FPS
201 frames in 5.0 seconds = 40.006 FPS
201 frames in 5.0 seconds = 40.005 FPS
201 frames in 5.0 seconds = 40.008 FPS

Ясно, что он стабилизировался на 40 FPS (vsync включен по умолчанию, используя vblank_mode=0 результаты в 7500+ FPS).

Это, и все остальное, включая анимацию и курсор, также определенно кажутся обновляющимися при частоте менее 60 Гц.

Выход из xrandr:

Screen 0: minimum 320 x 200, current 1366 x 768, maximum 8192 x 8192
eDP-1 connected primary 1366x768+0+0 (normal left inverted right x axis y axis) 344mm x 193mm
   1366x768      60.00*+  40.00  
   1360x768      59.80    59.96  
   1280x720      60.00    59.99    59.86    59.74  
   1024x768      60.04    60.00  
   960x720       60.00  
   928x696       60.05  
   896x672       60.01  
   1024x576      59.95    59.96    59.90    59.82  
   960x600       59.93    60.00  
   960x540       59.96    59.99    59.63    59.82  
   800x600       60.00    60.32    56.25  
   840x525       60.01    59.88  
   864x486       59.92    59.57  
   800x512       60.17  
   700x525       59.98  
   800x450       59.95    59.82  
   640x512       60.02  
   720x450       59.89  
   700x450       59.96    59.88  
   640x480       60.00    59.94  
   720x405       59.51    58.99  
   684x384       59.88    59.85  
   680x384       59.80    59.96  
   640x400       59.88    59.98  
   576x432       60.06  
   640x360       59.86    59.83    59.84    59.32  
   512x384       60.00  
   512x288       60.00    59.92  
   480x270       59.63    59.82  
   400x300       60.32    56.34  
   432x243       59.92    59.57  
   320x240       60.05  
   360x202       59.51    59.13  
   320x180       59.84    59.32  
HDMI-1 disconnected (normal left inverted right x axis y axis)

Вы можете видеть, что выбранная частота обновления составляет 60,00 Гц, а 40,00 Гц является доступной опцией, но не выбрана.

Также в Системных настройках: Опять же, 60,00 Гц выбрано, 40,00 Гц доступно, но не выбрано.

Когда я изменяю разрешение на 1280*720, частота обновления меняется на 120 Гц, и все становится более плавным, но я знаю, что дисплей моего ноутбука поддерживает максимальную частоту 60 Гц, поэтому он просто появляется и не обновляется быстрее.

Кто-нибудь имеет представление о том, что здесь происходит, и что я могу с этим поделать?

Системные характеристики:

  • Ubuntu 18.04, ядро ​​Linux 4.15.0-22-generic (uname -r)
  • Intel HD Graphics 520 / AMD Radeon R5 M330 (HAINAN)

Название модели: HP Notebook 15-ac141ne

РЕДАКТИРОВАТЬ:

Я изменил разрешение на 1360*768, что дает частоту обновления 59,96 Гц в соответствии с xrandr вывод выше и настройки системы, потом я запустил glxgears и выходной был стабильным на 60 FPS. Кроме того, движение курсора мыши и все в целом, безусловно, намного плавнее, что еще раз подтверждает проблему. Я думаю, что пока сохраню его в этом разрешении, поскольку потеря всего 6 тактов по 768 пикселей намного лучше, чем потеря 20 Гц от частоты обновления.

Еще одна правка: это было исправлено в основном ядре (4.19), что подтверждает, что это ошибка в 4.15. Я не уверен, когда именно это было исправлено между 4.15 - 4.19.

1 ответ

Частота обновления и число кадров в секунду - это две разные вещи.

Частота обновления относится к частоте, с которой обновляются пиксели, которые составляют вид на экране (т.е. обновляются). На статическом изображении обновление не заметно, поскольку вновь отображаемые пиксели совпадают с предыдущими пикселями.

Кадров в секунду - это показатель того, как часто изображение на экране изменяется для создания движения. Вы можете думать об этом как о страницах мультяшного рисунка на бумаге, на которых каждый лист бумаги имеет рисунок, слегка изменяющийся, так что при пролистывании страниц (рамок на экране компьютера) вы воспринимаете движение. Чем быстрее число кадров в секунду, тем плавнее воспринимаемое движение.

Здесь есть другое объяснение. FPS против Гц

Другие вопросы по тегам