Как обмениваться файлами / папками между двумя разными компьютерами Ubuntu и в другой сети?

Я хочу поделиться папками между моим ноутбуком и локальным рабочим столом. Оба подключены к WiFi и Ethernet соответственно. Как я могу поделиться папками между этими двумя?

Спасибо!

3 ответа

Если компьютеры подключены к разным сетям, это можно сделать с помощью Hamachi. Это позволяет компьютерам видеть друг друга, как если бы они были в одной сети. Его можно использовать с очень хорошим интерфейсом под названием Haguichi.

Если ваши компьютеры подключены к той же локальной сети, начните отсюда.

Теперь вам нужно как-то делиться файлами. К счастью, Ubuntu делает это действительно легко. Просто щелкните правой кнопкой мыши любой каталог и выберите Local Network Share, Должно появиться следующее окно:

Затем настройте свою долю и нажмите Create Share,

На другом ПК

Откройте Nautilus, нажмите Connect to Server в левом меню. Должно появиться другое диалоговое окно:

Введите smb://[ip address of the other computer here] и нажмите Connect,

Если вы используете Hamachi, вам нужно будет предоставить IP-адрес хоста, как видит Hamachi. Либо использовать hamachi list или щелкните правой кнопкой мыши другой компьютер в Haguichi и выберите Copy IPv4 Address,

И это все!

Если вы способны установить соединение SSH между этими двумя компьютерами, вы можете использовать sshfs смонтировать удаленную папку (даже всю файловую систему, если у вас есть необходимые разрешения).

sudo apt update && sudo apt install -y sshfs

Например, если вы используете аутентификацию по ключу, команда монтирования выглядит следующим образом:

sshfs username@hostname_or_ip:/path/to/remote-folder/ /path/to/local-folder/ -p 2222 -o IdentityFile=/path/to/ssh-key/id_rsa
  • -p 2222 Вы можете опустить эту опцию, если вы используете ssh-порт по умолчанию 22;
  • -o IdentityFile=/path/to/ssh-key/id_rsa Вы можете опустить эту опцию, если ваш ключ находится в расположении по умолчанию (~/.ssh), или если вы используете ~/.ssh/config файл;
  • username@hostname_or_ip Вы можете заменить эту запись ее эквивалентным коротким именем, если вы используете ~/.ssh/config файл;
  • использование sudo umount /path/to/local-folder/ размонтировать;
  • для более подробной информации проверьте: sshfs -h или его справочная страница.

Итак, если ~/.ssh/config файл выглядит так:

Host rh1
    HostName 79.11.134.121
    IdentityFile ~/.ssh/remote-host-1/id_rsa
    User spas
    Port 22

Host rh2
    HostName 193.164.5.50
    IdentityFile ~/.ssh/remote-host-2/id_rsa
    User spas
    Port 2222

Команда монтирования будет выглядеть проще:

$ sshfs rh1:/path/to/remote-folder/ /path/to/local-folder/

однажды sshfs Монтажные работы вы можете:

Я предпочитаю использовать онлайн-синхронизацию с локальным клиентом, что дает дополнительное преимущество хранения ваших данных в облаке. Это полезно, например, если у вас есть компьютер дома и один на работе / учебе, или в крайнем случае, когда оба ваших компьютера выходят из строя.

У меня есть опыт работы с двумя облаками, которые очень хороши: Dropbox и Mega. Есть еще много.

Поделиться папками

  • Установите клиент на обоих компьютерах (см. Ссылки выше). Оба создают пункт меню. (Кажется, в Dropbox есть ошибка, связанная с его иконкой. Смотрите этот ответ, чтобы исправить).

  • Откройте клиент на компьютере с исходной папкой, а затем создайте синхронизацию. Например, в Megasync щелкните правой кнопкой мыши значок панели и выберите настройки. Затем перейдите на вкладку "Синхронизация" и выберите "Добавить". Выберите локальную папку для общего доступа и создайте папку в своем облаке. Вы должны получить что-то вроде этого:

Когда вы нажмете ОК, файлы начнут загружаться в Mega. Процесс более или менее похож на Dropbox. Более подробная информация внизу поста.

  • После завершения загрузки откройте клиент на другом компьютере и создайте синхронизацию. Теперь выберите папку в облаке и новую пустую папку в качестве локального места назначения. Клиент поймет и начнет загружать данные в облаке в вашу новую папку.

Вот и все. Ваши две папки синхронизированы и защищены в облаке.


Как я уже сказал, есть много клиентов синхронизации. Я предпочитаю Мегу, потому что:

  • он дает 50 ГБ бесплатно (Dropbox дает только 2 ГБ)
  • это дешевле, чем Dropbox (если вы идете Pro)
  • Вы можете синхронизировать в любом месте (например, ~/Music); Dropbox синхронизирует только содержимое внутри папки "Dropbox" (например, ~/Dropbox/Music), что раздражает.
  • Вы можете синхронизировать много папок (~/Music, ~/Pics/My_puppy, ~/.q3a); Dropbox позволяет только вещи внутри той же папки "Dropbox".

Единственная проблема, которую я вижу, заключается в том, что Mega может обанкротиться в любое время (из-за проблем с авторским правом). Это случилось с Megaupload раньше. Dropbox может быть более безопасным.

Другие вопросы по тегам